Кадровая политика ОСК

Сотрудничество с учебными заведениями

При выборе опорных учебных заведений АО "ОСК" руководствуется рядом требований, среди которых особенно важно:

  • характер состояния отрасли и потребность в специалистах;
  • традиции, географическое положение и научно-педагогический потенциал учебных заведений;
  • возможности учебных заведений по выполнению НИР и ОКР.

Исходя из географического положения обществ Группы ОСК опорными учебными заведениями для АО "ОСК" являются следующие ВУЗы:

  • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
  • Дальневосточный Федеральный университет;
  • Дальневосточный государственный технический университет, Кораблестроительный институт;
  • Северный (Арктический) Федеральный университет;
  • Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева;
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева;
  • Балтийский Федеральный университет им. И.Канта.

Используются следующие механизмы реализации сотрудничества с учебными заведениями высшего профессионального образования:

  • заключение долгосрочного двухстороннего соглашения о стратегическом партнерстве АО "ОСК" и учебных заведений с указанием основных направлений сотрудничества;
  • развитие кооперации между опорными учебными заведениями с целью объединения усилия по обеспечению выполнения программ непрерывной подготовки кадров и научной деятельности;
  • разработка программ совместных научно-исследовательских работ на текущий год с указанием мероприятий, сроков их выполнения, ожидаемых результатов и ответственных исполнителей от каждой стороны;
  • подготовка договоров на выполнение работ в соответствии с перечнем совместных НИР и ОКР;
  • создание обучающих базовых кафедр в регионах присутствия головных предприятий Группы ОСК;
  • реализация программы непрерывной подготовки кадров;
  • единая стратегия профориентационной работы в школах, как в регионах присутствия обществ Группы ОСК, так и в других регионах Российской Федерации;
  • формирование и привлечение студенческих отрядов к стажировкам и практикам;
  • создание единого информационного пространства (инновационный портал) включающего в себя все аспекты сотрудничества и площадки обсуждения перспектив развитий инноваций;
  • создание совместных учебных центров по подготовке и переподготовке персонала.

Такая организация взаимодействия с опорными учебными заведениями обеспечит для учебных заведений:

  • интеграцию образования с наукой и производством;
  • организацию практик и производственной подготовки студентов, гарантированное трудоустройство выпускников с перспективой карьерного роста и приемлемым уровнем заработной платы;
  • наличие современной лабораторной и экспериментальной базы;
  • реализацию непрерывной системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе и преподавательских;
  • возможность наблюдения результатов деятельности выпускников после окончания университета с целью корректировки содержания учебного процесса.