Корпус атомного ледокола «Сибирь» занял место «Арктики» на стапеле

Санкт-Петербург, 28 июня 2016

Корабелы Балтийского завода-Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, 28 июня успешно провели технологическую операцию приспуска корпуса первого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь». Этот атомоход теперь будет строиться на месте головного судна проекта – «Арктика», которое было торжественно спущено на воду 16 июня 2016 года.

Приспуск корпуса «Сибири» стал повторением технологической операции, проведенной в прошлом году с головным атомоходом проекта. Второй раз – уже по отработанной технологии - балтийцы «пересадили» строящийся заказ на новое штатное опорное устройство.

Третья часть построенного корпуса «Сибири» весом в 3500 тонн совершила путь в 125 метров по наклонным дорожкам стапеля и прочно заняла место, на котором будет строиться до спуска на воду.

«Технологическая операция, как и ожидалось, прошла благополучно. Теперь нам предстоят работы по дальнейшему формированию корпуса атомохода, который сегодня готов на 11 процентов», - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский

В конце июля на освободившемся стапельном месте планируется заложить второй серийный атомный ледокол проекта - «Урал».


Справка об атомных ледоколах проекта 22220

Три уникальных атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов:

Мощность – 60 МВт (на валах)

Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)

Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)

Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)

Высота – 15,2 м

Осадка – 10,5 м/8,65 м

Максимальная ледопроходимость – 2,8 м

Полное водоизмещение – 33 540 т

Назначенный срок службы - 40 лет

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Другие новости